Сталкер Зов Припяти является вторым самостоятельным дополнением к первой части игры Stalker Shadow of Chernobyl. Данная игра является финальной нотой перед второй частью, обьясняет много непонятных ранее, моментов в сюжете, в историях персонажей и т.п. К тому же данная Зов Припяти можно считать работой над ошибками ребят из GSC, после всеми известной истории с Чистым Небом. Дата релиза Сталкер Зов Припяти 2 октября 2009 года. В Европе и Западных странах игра вышла немного позднее. Очень удобный маркетинговый ход со стороны компании. Но, если в странах СНГ Зов Припяти стал лучшей игрой года, то в зарубежных топах, Stalker Call of Pripyat всего лишь один из лучших шутеров с элементами RPG. По поводу жанра, в сиквеле, разработчики сделали более глубокий упор на симуляцию жизни А-лайф, РПГ элементы, а именно новая модель второстепенных квестов, и немного стелс миссий. Хотя, Зов припяти все же, как и Тень Чернобыля остается игрой в жанре Survival FPS. Сюжет разворачивается вокруг военной операции, играть нам дадут за военного, впрочем более подробную информацию по Зову Припяти, вы найдет на страницах нашего сайта. Хочется отметить, что по сравнению с Чистым Небом, сюжет стал более продуман и реализован. Над ним трудились не только разработчики, но также и авторы книг серии Сталкер. Кроме сюжетных миссий в игре присутствует большое количество дополнительных, каждый из которых представляет отдельную мини-историю, которая заставляет проводить за игрой все больше и больше времени.
Основные нововведения игры
Фотореалистичная Зона отчуждения – воссозданные по реальным прототипам город Припять, ж-д станция Янов, завод "Юпитер", с. Копачи и др.
Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
Расширенная система побочных квестов.
Новые монстры химера и бюрер. Новое поведение и возможности всех монстров.
Новая система A-Life, созданная на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
Выбросы существенно влияют на мир Зоны
Добавлена функция сна в игру.
Новый интерфейс игрока.
Возможность продолжить игру после ее прохождения в режиме freeplay.
- Общая атмосфера игры более приближена к ТЧ
- Главный герой "ЗП" - бывший сталкер, которого завербовали военные спецслужбы
- Мы не встретим ни одного Выжигателя мозгов... следовательно и зомбированных сталкеров, но не факт
- От группировок остались лишь малые группы представителей
- Снижена общая численность населения Зоны
- Увеличено общее количество мутантов/монстров
- Переработан AI мутантов
- Добавятся новые виды живности
- Изменится система "прокачки" оружия
- Общее число артефактов уменьшится (в сравнении с ТЧ)
- Ассортимент артефактов не измениться (интересно, тут идёт речь о ТЧ или ЧН?)
- После выбросов буду рождаться артефакты
- Динамически передвигающиеся аномалии
- Специальные перевалочные лагеря для сна
- Режим игры "Freeplay" после прохождения основного сюжета
- Старых локаций не будет! (а зря!)
- Продолжительность игры будет больше чем в ЧН
- +- 70 уникальных квестов
- В плане графики и прочей оптимизации изменений очень мало
- Мультиплеер без изменений
- Меньшее кол-во багов :)